Изменение численности населения наиболее
многочисленных национальностей [*]
Национальности*
|
Млн. человек
|
2002 г. в
% к 1989 г. |
В % к итогу
|
||
1989 г.
|
2002 г.
|
1989 г.
|
2002 г.
|
||
Все население
|
147,02
|
145,16
|
98,7
|
100
|
100
|
Русские
|
119,87
|
115,87
|
96,7
|
81,5
|
79,8
|
Татары
|
5,52
|
5,56
|
100,7
|
3,8
|
3,8
|
Украинцы
|
4,36
|
2,94
|
67,5
|
3,0
|
2,0
|
Башкиры
|
1,35
|
1,67
|
124,4
|
0,9
|
1,2
|
Чуваши
|
1,77
|
1,64
|
92,3
|
1,2
|
1,1
|
Чеченцы
|
0,90
|
1,36
|
в 1,5 раза
|
0,6
|
0,9
|
Армяне
|
0,53
|
1,13
|
в 2,1 раза
|
0,4
|
0,8
|
Мордва
|
1,07
|
0,84
|
78,7
|
0,7
|
0,6
|
Белорусы
|
1,21
|
0,81
|
67,5
|
0,8
|
0,6
|
Аварцы
|
0,54
|
0,76
|
139,2
|
0,4
|
0,5
|
Казахи
|
0,64
|
0,66
|
103,0
|
0,4
|
0,5
|
Удмурты
|
0,71
|
0,64
|
89,1
|
0,5
|
0,4
|
Азербайджанцы
|
0,34
|
0,62
|
в 1,9 раза
|
0,2
|
0,4
|
Марийцы
|
0,64
|
0,60
|
94,0
|
0,4
|
0,4
|
Немцы
|
0,84
|
0,60
|
70,9
|
0,6
|
0,4
|
Кабардинцы
|
0,39
|
0,52
|
134,7
|
0,3
|
0,4
|
Осетины
|
0,40
|
0,51
|
128,0
|
0,3
|
0,4
|
Даргинцы
|
0,35
|
0,51
|
144,4
|
0,2
|
0,4
|
Буряты
|
0,42
|
0,45
|
106,7
|
0,3
|
0,3
|
Якуты
|
0,38
|
0,44
|
116,8
|
0,3
|
0,3
|
Кумыки
|
0,28
|
0,42
|
в 1,5 раза
|
0,2
|
0,3
|
Ингуши
|
0,22
|
0,41
|
в 1,9 раза
|
0,1
|
0,3
|
Мини эссе по
тезису Махатма Ганди
Тема эссе: «Мой патриотизм - это не замыкание на одной
нации; он всеобъемлющ, и готов отказаться от такого патриотизма, который строит
благополучие одной нации на эксплуатации других.»
Основная
проблема, поднятая автором, актуальность, смысл высказывания: Проблема,
поднятая Ганди является крайне актуальной в наше постиндустриальное общество. На
данный момент многие нации стремятся занять главенствующую позицию на мировой
арене, чтобы заполучить все блага человечества (как духовные, так и
материальные). Многие хотят поставить собственную
нацию выше остальных, забывая о том, что все мы равны. Не существует такой нации, такого народа, которого можно
было назвать передовым, главенствующим. Отсутствие принуждения, возможность
поступать по собственному усмотрению, в соответствии со своими интересами и
целями- главная задача в мире на данный момент. Ведь в обществе существует
такое понятие как дискриминация по расовому признаку и ущемление в правах. Многие
народы ощущают нетерпимость со стороны других, что не допустимо.
Автор высказывания: Махатма Ганди- один из руководителей и идеологов
движения за независимость Индии
от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных
перемен.
Основные
понятия: Нетерпимость, общественное явление, общественное
мнение, свобода, дискриминация.
Примеры:
· В начале XX века в российском
законодательстве произошло важное изменение: если до этого дискриминационные
нормы касались лишь лиц иудейского вероисповедания, то с этого времени и
крещёные евреи подвергались ограничениям. В частности закон, принятый в 1912
году, установил запрет на производство в офицерское звание крещеных евреев, их
детей и внуков. Таким образом, еврейство стало определяться по этническому
признаку. Крещеных евреев и их детей перестали принимать в Военно-медицинскую
академию.
·
Болгарские законодатели отменили презумпцию невиновности для тех сограждан,
кому не повезло чем-то задеть транссексуалов. Ранее аналогичная мера защиты
была принята для гомосексуалистов.Теперь люди, сменившие пол, будут в Болгарии
защищаться от преследований и оскорблений наравне с гомосексуалистами, сообщает
Newsru.com. Болгарский парламент принял в первом чтении соответствующие
поправки в закон о защите от дискриминации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий