вторник, 9 сентября 2014 г.


Подумайте,обсудите,сделайте (стр 14)
1)Рядом с понятием разделение людей на группы стоит понятие социального неравенства. Ведь даже с первого взгляда люди отличаются друг от друга:  рост, комплекция тела, цвет кожи, пол, уровень интеллекта и темперамента. Природа наделила одного музыкальными способностями, другого — силой, третьего — красотой, а кому-то уготовила судьбу немощного инвалида. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями, называются естественными. Неравенство, вытекающее из естественных различий, является первой формой неравенства. Существует другая форма неравенства- социальная. Социальными называются те различия, которые порождены социальными факторами: укладом жизни (городское и сельское население), разделением труда (работники умственного и физического труда), социальными ролями (отец, врач, политический деятель), что ведет к различиям в степени обладания собственностью, получаемого дохода, власти, достижения социального статуса, престижа, образования.

2)Один немецкий исследователь проводит следующее различие между классами и стратами: «Стратификация предусматривает некую упорядоченность членов общества на основе какого-нибудь критерия,вроде дохода, образования, образа жизни, этнического происхождения… Классы… являются конфликтными группами, которые, объединяясь, оспаривают существующие распределение власти, преимуществ и других возможностей». Данное утверждение возможно подтвердить следующими определениями
Страта. В социологии-социальный строй, группа людей, объединенных на основе каких-либо признаков(доход, уровень образования, профессия и др.)
Класс социальный. Вид социальной общности, один из элементов социальной структуры. В марксистской социологии класс считается основным элементом социальной структуры. Основой классового деления признается отношение к собственности, а также место в системе общественного разделения труда, способы получения и размеры той доли общественного богатства, которой распологает класс.

3) Вся история человечества доказывает, что неравенство необходимо для достижения некоего идеала человеческого совершенства, как индивидуального, так и коллективного.
На какие исторические факты мог бы, на ваш взгляд, ссылаться исследователь?
Идеал человека по Аристотелю заключается прежде всего в добродетельности. “Добродетель есть сознательно избираемый склад (души), состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек. Серединой обладают между двумя (видами) порочности, один из которых - от избытка, другой - от недостатка”. Нелегко найти надлежащую середину в чувствах и поступках, гораздо легче стать порочным. Трудно быть добродетельным: “Недаром совершенство и редко, и похвально, и прекрасно”. Мало совершенных людей и много посредственных.

4) Основные и главные понятия про социальное деление внесли К.Маркс и М.Вебер
Карл Маркс во многих своих работах говорил, что с человеческим обществом всё просто: главный критерий неравенства – это богатство. У одних есть некий капитал, некое богатство, а у других его нет. Соответственно, одни состоятельные, а другие нет. Это антагонизм (то есть противоречие), и в основе этого противоречия существует человеческое общество.
Макс Вебер считал иначе. Он соглашался в чём-то с Марксом, но говорил: «Это далеко не всё. Существуют и иные критерии оценки человеческого неравенства. Ну, например, есть соображение престижа». Одни и те же люди, из одной и той же ниши могут по-разному относиться к вопросу, как они себя позиционируют перед другими людьми. В конце концов, принадлежность к власти и участие в политической жизни – это также повод, чтобы отделить одних людей от других.


5) Социальная мобильность – это способность отдельных людей или целых групп перемещаться внутри социальных слоёв либо вертикально, либо горизонтально. То есть мы говорим в данном случае либо о вертикальной мобильности, либо о горизонтальной мобильности. Примером горизонтальной мобильности может служить переезд из одного города в другой, при котором вы продолжаете сохранять все те социальные возможности, которые имели и ранее: аналогичную работу, материальный доход, сферу полномочий и т. д. В данном случае меняется только ваше окружение и место пребывания, что само по себе является важным социальным фактором, так как экономическая ситуация, уровень цен в городах может быть разной. Но всё-таки это лишь горизонтальная мобильность: вы не меняете свой статус.
Иная ситуация складывается, если вы перемещаетесь вертикально, то есть, допустим, вчера вы были сержантом Вооруженных сил, а завтра вам присваивается очередное воинское звание – старший сержант. То есть вы растёте в должности, постепенно получаете свой социальный статус, поднимаетесь по социальной лестнице. Это и есть вертикальная мобильность.(к)

6) Синие воротнички (blue collar) – высококвалифицированные рабочие, продавцы и т. п. Эти термины используются в теории социальной стратификации.
На данный момент можно наблюдать резкий спад заинтересованности среди молодежи в сфере ручной,прикладной работы. Все это происходит из-за того, что физический труд наименее престижен, чем интеллектуальный труд. В мире наиболее оплачиваемый и имеющий постоянный спрос является интеллектуальный труд, из-за чего почти никто не идет заниматься физическим. В дальнейшем это может привести к подрыву экономики и жизни людей во всем мире.

7) Для смягчения  социально-психологического стресса необходимо:
создать новые постоянные рабочие места
обеспечить быстрое получение гражданства
использовать пособия по безработице
создать фонды помощи
обеспечить мигрантам временное жилье и условия для жизни

8) С именем Сервия Туллия римская традиция связывает реформы По реформе все население Рима (и патриции, и плебеи) было разделено на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу, каждый класс выставлял определенное количество войсковых единиц — центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурии, из них 1-й класс (имущественный ценз не менее 100 тыс ассов) выставлял 98 центурий, 2-й (ценз 75 тыс ассов) — 22 центурии, 3-й (ценз 50 тыс ассов) — 20 центурий, 4-й (ценз 25 тыс ассов) — 22 центурии, 5-й класс (ценз 11 тыс ассов) — 30 центурий, пролетарии выставляли 1 центурию и соответственно имели 1 голос в народном собрании. Таким образом, распределение политических прав и военных обязанностей происходило независимо от сословной принадлежности, в соответствии с имущественным цензом., способствовавшие утверждению государственного строя.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий